Профессионалы в области смазочных материалов Официальный дистрибьютор Addinol в Украине
(044) 567-26-46(044) 566-93-58
Смазка подшипников
Технические данные:
Кинематическая вязкость при 40°C: 70; 150 мм²/с

Температура застывания : - 33; -24 °C

Спецификации и допуски:

DIN 51501 (L-AN)

Технические данные:
Кинематическая вязкость при 40°C: 165 мм²/с
Температура застывания : - 9 °C

 

Спецификации и допуски:
Технические данные:

Температура застывания : max. -42 °C

Спецификации и допуски:

DIN 51519, ISO 3448

Смазка для буксовых подшипников

Буксовые узлы — это важный механизм железнодорожного транспорта, которые относится к его ходовой части. От этого элемента зависит многое, в том числе возможность поезда двигаться с заданной скоростью, а также степень смещения колёсных пар.

Сами буксы и буксовые подшипники имеют множество разновидностей, что сказывается на особенностях их конструкции. Но независимо от установленной классификации, к ним предъявляются одинаково высокие требования в плане надежности и возможности обеспечивать бесперебойную работу в тяжелых условиях эксплуатации.

Дело в том, что в ходе работы буксовые узлы сталкиваются с серьезными динамическими нагрузками. Они испытывают значительные удары на рельсовых стыках во время движения состава по железнодорожному полотну, что в разы сокращает их жизненный ресурс. Именно поэтому смазочный материал — неотъемлемое условие для нормальной эксплуатации механизмов данного вида.

С начала прошлого века к буксам применялись различные типы смазки подшипников. В попытках создать эффективное средство рецепт смазочных материалов каждый раз менялся. Это было необходимо для того, чтобы найти подходящую формулу,  способную снизить трение, замедлить окислительные процессы и прочно удержаться на металлической поверхности.

Где используют масло

Подшипники — это основная часть букс. Они бывают двух видов: подшипники скольжения и подшипники качения. Первый вариант характеризуется упрощенной конструкцией и требует постоянного контроля, а также регулярной проверки смазки. Второй вариант наиболее распространен и встречается в современных поездах. Его популярность обусловлена более совершенным устройством и высокой надежностью, в связи с чем он не требует строгого наблюдения.

Несмотря на это, любой подвижный механизм нуждается в качественной смазке. Более того, важно не просто подобрать подходящее масло, но и выбрать правильный способ смазывания деталей. В целом смазка может подаваться несколькими способами:

  • путем масляной ванны;
  • распылением;
  • разбрызгиванием;
  • с применением винтовых канавок;
  • при помощи фитилей;
  • благодаря специальным коническим насадкам.

Для смазывания подвижных элементов ходовой части, как правило, используют разнообразные пластичные смазки. Их закладывают следующим образом: сама букса используется в качестве резервуара для масла, одну треть которой наполняют маслом. Затем смазку равномерно распределяют по поверхности деталей для максимальной эффективности.

Свойства смазочного материала

Смазочные материалы для буксовых подшипников выполняют множество важных задач: снижают трение между металлическими поверхностями, отводят излишки тепла и защищают механические узлы от коррозии.

Выбирая подходящие смазочные материалы, ориентируются на три основных показателя: размер подшипника, скорость вращения и температуру его работы.

Во время смазывания деталей поезда важно также помнить, что смазочные материалы нельзя использовать в излишке, так как это может привести к неожиданной поломке железнодорожного состава.